Два месяца

Saphes030412

Я здесь уже два месяца (чуть больше), ощущение новизны уходит, жизнь перестает казаться ежедневным приключением, все потихоньку становится привычным и рутинным. Многие неприятные вещи, которые раньше оставались незамеченными, сейчас начинают слегка раздражать. С другой стороны, “старая жизнь” потихоньку забывается; скучать я и раньше не особо скучал, а сейчас так и вообще, даже выпить с друзьями не тянет, аж странно как-то. Такой я, видимо, человек, – перекати-поле? отшельник? мне нравиться английское слово loner, – ностальгия мне не грозит.

Немного о грустном

Перечислю вкратце все, что мне здесь не нравиться.

Люди: физическая форма. Когда я сюда ехал, я был готов увидеть кучи жирных людей. Первое впечатление меня обрадовало – не так уж их и много. Сейчас же я вижу, отчасти благодаря Наташе, которая постоянно обращает мое внимание на окружающих, – это действительно местная проблема. В Донецке болезненно-жирных людей (за 100 кг) на два порядка меньше. Довольно неприятно видеть эти груды сала, особенно молодые, когда они жрут какую-нибудь дрянь типа пиццы прямо в транспорте или на ходу. Еще неприятнее видеть детей, которые в 12 лет весят больше меня. С другой стороны, на этом фоне моя озабоченность по поводу животика выглядит, мягко говоря, чрезмерной 😉 В основном ожирению подвержены местные белые и негры. (Местными я называю тех, кто здесь ходил в школу.) Недавно прибывшие иммигранты (которых здесь немеряно), а также все азиаты и латиносы ожирением не страдают.

Люди: внешний вид. Ходят здесь, конечно, как бог на душу положит. Какие-то убогие шмотки, вроде застиранных тянучек, кед и бабушкиного шарфа; все в дырах, порезах, зачастую просто грязное. Три четверти прохожих на улице Торонто в Донецке иначе как бомжами бы не назвали. Девки местные за собой не следят абсолютно – нет у них желания выглядеть привлекательно. Ни тебе косметики, ни шмоток красивых, ни прически, ни походки, ни хрена, короче. Красивые девушки встречаются; это либо выходцы из Европы, либо кореянки, либо негритянки, либо латиноски. Местные женщины, по выражению одной одесситки, которая занимается здесь косметикой, “какие-то бесформенные”. Очень точное определение. В даунтауне, правда, или в крупных торговых центрах, публика поприличнее. И покрасивее. У этой медали, как всегда, есть обратная сторона: например, на этом фоне моя жена выглядит чуть ли не супер-моделью 😉

Люди: поведение. Сначала мне казалось, что люди здесь чуть ли не ангелы, сошедшие с небес. Ан нет, попадаются и хамы, и грубияны, и непроходимые тупицы, и жулики (меня из-за моей доверчивости уже в общей сложности больше чем на 300 баксов кинули; каждый случай заслуживает описания, да что-то неохото мне о своей глупости рассказывать). К местным, правда, эти претензии ни в коем случае не относятся – эти черти действительно классные. Хотя воспитанности, в нашем понимании, не хватает. Или, может, правильнее будет сказать, что сама воспитанность здесь другая.

Погода. Я все конечно понимаю, чуть ли не самая холодная зима за 30 лет, но в гробу я видел такой апрель! Минус 5 – минус 10 по Цельсию, снег, freezing rain (это типа “крупы” по нашему, только мокрое; пишу название по-английски потому, что, натурально, не припомню, чтобы когда-то видел такую дрянь). Ветер северный, порывистый. Тьфу!

Английский язык. Уже начинает утомлять то, что добрая половина населения Торонто говорит с жутким акцентом и, вообще, неграмотно. Я заметил, что и сам стал говорить значительно хуже – постоянно употребляю не те формы глагола, фразы стал строить черти как. Восприятие речи на слух, конечно, улучшилось, но сам теперь говорю просто ужасно, аж противно. Мне уже даже кажется, что пусть бы я лучше себя ощущал немножко ущербным, но на фоне людей, разговаривающих на нормальном, родном английском, а не на этом broken english.

Теперь о хорошем

Как бы там ни было, мне здесь нравится. В первую очередь, мне нравится, что даже работая на заправке здесь можно вполне обеспечивать семью. Нормальная же семья, в которой и муж и жена работают на нормальных работах, особенно если они живут в выкупленном доме или квартире, имеет по нашим понятиям очень хорошие деньги. Прекрасный интернет, телевидение и мобильная связь; машина, а если нужно, то и две; всякая бытовая техника, любые шмотки и, уж тем более, еда; ежегодный отдых в любой точке мира – это все не вопрос. Я не считаю себя жадным или алчным; я не стремлюсь к богатству. Но экономить на еде, чтобы позволить себе хороший интернет или копить сто лет на машину (облизываясь на мотоциклы) – это просто унизительно.

Во-вторых, люди здесь все таки лучше, по крайней мере местные (о новых иммигрантах в общем говорить сложно, больно уж все разные). Остановился на велосипеде тормоза подкрутить, сразу машина тормозит, не нужна ли помощь? Женщина одна в машине рядом с заправкой забуксовала, и в это время парень с девушкой зашли купить сигарет, так мы минут пятнадцать потратили на то, чтобы помочь потерпевшей, у них, судя по всему, и мысли даже не появилось, что можно просто уйти, оставив человека в застрявшей машине. Да, хамы здесь, как я сказал, встречаются. За месяц работы по 12 часов в сутки в качестве заправщика я наблюдал аж 2 (два!) случая хамства, да и то, честно говоря, очень мягкого, нашего человека таким не прошибешь. Мне страшно себе представить, что приходится терпеть моим коллегам 😉 в Донецке! Я бы, наверное, не смог работать заправщиком дома; ни за какие деньги. А здесь ничего, “please”, да “thank you, sir”, да “have a good night” 😉

Ну, о других плюсах местной жизни я уже писал – это и природа, и дороги, и интернет (впрочем, интернет уже и у в Донецке не хуже, по крайней мере в центре), и мощь downtown’а, и пресловутая социальная защищенность. Отдельно хочу написать о радио. Здесь есть радиостанция, Classic Rock называется, которая крутит музыку ну прям с моего винчестера – The Doors, Led Zeppelin, Rolling Stones, AC/DC и дальше в этом духе. Диджеи ночью вообще красавцы: а помните, говорит, был такой классный альбом у AC/DC, Highway to hell называется? А вы в курсе, что за первые две недели было продано 6 млн. дисков? Давайте-ка его заслушаем. И все – ставит диск и, видимо, начинает заниматься своими web-проектами 😉 (20 мая: к сожалению, все не настолько прекрасно, как мне показалось сначала – все-таки рекламы до черта, да и диджеи раздражают почти так же, как и не других станциях) Так что офис у меня тут ваще продвинутый – мало того, что две телефонные линии, одна из которых используется под инет, так еще и музыка правильная. Ночью, к тому же, рекламы нет почти. Сижу, работаю. Надеялся эту статью (или как это назвать? “заметка”?) уже выложить на http://jotter.info/AVL/, да не готово еще ничего. Ссылку даю уже сейчас, потому что полон решимости довести проект до конца, а тексты свои задним числом не редактирую принципиально; надеюсь, вы сейчас читаете эти строки с jotter’а (о какое я обращение к будущему заваял! 😉 Работа движется плохо, в основном из-за проклятого Rogers’а – то связь рвется, то вообще меня отрубили на день за то, что вирус с моего компьютера атаковал другие компьютеры в сети. Отключусь от них нафиг. Вместо того, чтобы заниматься jotter’ом, трачу свое время на создание нормальной среды разработки. Для борьбы с постоянными обрывами связи написал специальный сервис, который перегружает компьютер, если интернета нет и мышка/клавиатура отдыхает (спасибо Евгению Пудееву за помощь). Эта штука врядли кому-то нужна, кроме меня, а вот FTPSync может пригодиться. Это программка специально для тех, кто работает с сервером через FTP, но хочет редактировать файлы локально, “и чтобы не тормозило”: работаешь себе в локальной директории, а FTPSync в фоне закачивает изменяемые файлы на FTP. Очень удобно, непонятно, почему я раньше такой штуки не сделал. Хммм, что-то я начал за здравие, кончил за упокой… Стоило только вспомнить винчестер, как меня понесло 😉

Saphes

Хочется мне написать о своем сменщике. Который из Уганды. В который раз убеждаюсь, что при близком знакомстве практически любой человек оказывается интересным. Оказывается, он был богатым человеком в Уганде и, – это ж надо!, – держал сеть автозаправок. Они с женой жили в большом доме с огромным садом, держали скот; насколько я понял, это было что-то вроде фермы (или, вернее, плантации ;), потому что продукты они не покупали вообще. Ездили оба в собственных машинах с водителем, не иначе. Сафес страшно удивился, узнав, что я приехал в Канаду жить и не собираюсь возвращаться в свою страну. В его понимании, сюда приезжают исключительно на заработки, как в Сибирь прямо. Он хочет накопить 80-100 тыс. долларов, вернуться в Уганду, снова начать какой-нибудь бизнес и жить себе поживать на родине (я так понял, что он разорился и был вынужден что-то придумывать). По его подсчетам, осталось около 3-х лет. Вот такой вот негритосик, сидит себе, библию читает на своем угандийском и в гробу видал всю Северную Америку вместе с Южной.

Говорит, как закроют заправку, поедет с женой в Ванкувер, отдыхать. Имеет право – он уже больше года работает 12 часов в день 7 дней в неделю. Ни одного выходного за 400 дней; а еще говорят, что негры бездельники!

Лиза с Наташей

А, эти, ну да, ну да… Понаехали тут, покоя не дают теперь 😉 Уже три недели почти. У Наташи несколько истерик было, думаю, это нормально для женщины; Лизке, в принципе, по-барабану, она, похоже, не очень-то понимает, что вообще произошло. Сейчас уже, вроде, привыкают потихоньку. Наташа ходит в школу английского языка, как научится говорить, начнет искать работу. Лизка пока что дома сидит, но скоро та школа, куда ходит Наташа, закроется на каникулы, и она станет ходить в другую, а там бесплатный day-care (типа детский сад) для детей иммигрантов, которые в этом заведении изучают английский язык. Родитель учиться, ребенок в садике – очень удобно. Пять дней в неделю, с девяти до трех, с двенадцати до часу перерыв – изучая язык в таком режиме, не научиться говорить довольно трудно.

Наташе здесь нравиться, скажем так, намного меньше, чем мне. Посмотрим; думаю, она в местную систему войдет как дети в школу (легко, то бишь) – здесь любят энергичных карьеристов. Сейчас режим дня у нас примерно такой: я прихожу домой в пол-десятого, Наташа с Лизой только-только проснулись к этому времени, пока я моюсь, Наташа готовит какой-то завтрак, мы едим (не всегда вместе, я зачастую предпочитаю еде пару бутылок пива с горстью орехов или куском рыбы), потом я обычно вожусь с компьютером (это, надеюсь, изменится в ближайшие дни), туда-сюда, Наташе уже пора идти на английский. Я, если еще не лег к этому времени, ложусь спать, Лизка сидит за компьютером или смотрит телевизор пока Наташа не вернется. Просыпаюсь я в 20:00 и почти сразу еду работать. Вот и весь режим. “Туда-сюда” – это обычно поход в магазин, или в прачечную, или на почту, или еще куда. С вегетарианством пришлось завязать, не могу я жрать одну траву, когда Лизка с Наташей ветчину всякую с беконом уминают 😉

2-го числа у Лизки был день рождения – 5 лет, дело серьезное. Сходили в Yorkdale Mall – это такой торговый комплекс большой (очень большой), выбрали Лизке подарок, а потом посидели в Rainforest Cafe. Довольно интересное место, стилизовано под джунгли – весь потолок увешан искусственными ветками, лианами, мхом и прочей ерундой, колонны стилизованы под стволы деревьев, в здоровенных аквариумах плавают крупные экзотические рыбы, на деревьях сидят механические бабочки с размахом крыльев метра в полтора, в небольшом болоте лежит бегемот, в нише стоят слоны, с лиан свисает обезьяна, по центру кусок потолка сделан под ночное небо… Слоны периодически орут, бегемот что-то там мычит, обезьяна там по-своему кричит, причем все двигаются, да и сделаны довольно натурально. Раз в полчаса, примерно, свет тускнеет и начинается “гроза” – сверкают молнии, гремят раскаты грома, животные беснуются, слышен шум дождя: Прикольно, короче. И кормят вкусно.

Кстати говоря, много раз и читал, и слышал, что не особо сильные семьи после иммиграции склонны быстро распадаться. Не знаю, не знаю… По мне, так наоборот. Во-первых, “разбежаться” здесь сложнее чисто технически: одно дело дома уйти с гордо поднятой головой, и совсем другое – выгнать на улицу чужой страны жену с ребенком. Я себе это просто не представляю. И потом, не внолне ясно, как это все оформляется юридически – т.е. нужно разбираться, скорее всего платить деньги, а тут как бы и без этого забот хватает. Во-вторых, здесь все чужие, а дома, как ни крути, “свои”. (По крайней мере, русскоговорящие 😉 У всех ведь есть некоторая потребность в общении. Хочется с кем-то поделится мыслями, текущими событиями, переживаниями и т.д. Так что я, лично, считаю, что иммиграция полезна для улучшения отношений в семье. Как и любой другой экстрим, где бывает тяжело, окружающая среда враждебна (ну или посто не дружелюбна), и актуальны такие понятие, как взаимовыручка и взаимопомощь. Вот сегодня утром, например: пива хочется – жуть, а идти неохота. Жена – оп! – взаимовыручила, сбегала. Как же ее не любить после этого? 😉

Герман Андреев

Втретился с Германом, нашим старостой и ком. взвода 😉 Он уже гражданин Канады, они 5 лет назад сюда приехали. Познакомился с его семьей – очень приятные, интеллигентные люди. Сестра младшая по-английски шпарит как местная (говорит, мягкий акцент еще есть, за французский принимают), учится в университете на двух факультетах, как я понял, – что-то финансовое и французский язык. Чем занимаются родители, я не знаю – Герман попросил особо не распрашивать о работе и, особенно, деньгах. Сам Герман работает в какой-то программерской конторе, но, насколько я понял, не программистом, а то ли в отделе поддержки, то ли что-то в этом роде. С квартирой они молодцы – приехав, сразу сняли хорошую 3-bedroom в русском районе. В результате им не пришлось ни разу переезжать и, кроме того, благодаря местным правилам повышения арендной платы, они платят за жилье на 20% меньше, чем стоила бы эта квартира, если ее снять сейчас.

Несколько гнетущее впечатление произвела на меня лекция по поводу изучения цен на продукты питания, которую мне прочитала мама Германа. Она досконально изучает рекламные проспектики, которыми здесь просто забрасывают всех (как spam, только в оффлайне, junk mail называется; в Донецке тоже есть такая ерунда), для того, чтобы знать, где проводится распродажа, и покупать продукты по самой низкой цене. Тебе, говорит, эти газеты, наверное, приносить не будут, тебе прийдется за ними самому ходить (!) туда-то и туда-то, но без этого никак. Я, отвечаю, в жизни не интересовался ценой на всякие капусты, просто покупал, что нравится, и платил, сколько скажут, один черт, копейки. Нуу-у, так ты быстро разоришься, со снисходительной улыбкой заметил Герман. {Чувак, не обижайся, пожалуйста, если читаешь эти строки.} Мое мнение, что богатый человек – это тот, кто не знает, сколько у него денег и не интересуется ценами; он просто покупает все, что хочет. Поэтому стать богатым можно двумя способами: 1) заработать миллионы миллионов или 2) усмирить желания. Я, натурально, богатый человек (если посмотреть на вопрос с этой точки зрения). Ну… почти. Мне еще хочется всяких рулезов типа мотоцикла и яхты.

Вообще впечатление на меня эта семья произвела положительное. Герман выглядит отлично, на рэппера похож 😉 Странно, что еще не женился, с родителями живет. На машине, конечно; новый Hyundai, кажется. Штанга у него в комнате лежит – молодец. Летом они с сестрой в Испанию отдыхать ездили. Подумывает о покупке дома, пока, правда, это планы на далекое будущее, как я понял. По донецким меркам, как ни крути, богато живут.

Пара зарисовок с заправки

…Машина с тремя молодыми подружками, которые вместе весят, пожалуй, самую малость меньше самого автомобиля. Я прямо засмеялся вслух, честное слово 😉

…Паренек с наманикюренными ногтями, в кожанной куртке с металлическими шипами на воротнике и в дамских очках в розовой оправе. Хотелось ему сказать, что я сигареты всяким [censored] не продаю, да постеснялся 😉

…Потрепанный жигуль, весь зашпатлеваный, шестерка по-моему, говорю “добрый вечер”, а это местный, “don’t speak russian, sorry”. Купил машину в 85-ом году, очень, говорит, хорошая тачка, и бензина мало жрет 😉

…Негритянка, стоит, заправляется. Прохожу мимо к другой машине, она протягивает мне деньги, и – поехала. Со шлангом, торчащим из бензобака 😉

…Дедок, говорим о чем-то, вдруг, по-русски, “ты откуда?”. С Украины, говорю. А город какой? Донецк. Он: “а район какой?”. Оказывается, дедок с Боссе (это район в Донецке, совсем недалеко от Текстильщика, где я жил у Наташи); иммигрировал 50 лет назад, ему тогда 16 лет было. Тоже, типа, программист, ваял еще на перфокартах. Узнал земляка по акценту 😉

Настроение

В общем, настроение у меня хорошее. Мне практически все нравится, единственное, чего я боюсь, это что заправка закроется или я найду другую работу до того, как закончу свой проект. Назад, по крайней мере, я не собираюсь, только вперед 😉


Posted

in

by

Tags:

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.